Проблема длительной и эффективной эксплуатации легкового транспорта — одна из самых насущных для автолюбителей. Чтобы снизить износ покрышек и сделать вождение более безопасным и комфортным, все чаще используют альтернативный вариант накачивания шин, а именно азот. Кислород, который находится в составе сжатого воздуха, имеет свойство просачиваться сквозь материал шин, что ослабляет давление в них. Из-за окислительных свойств он способен вызвать коррозию и разрушение дисков, металлокорда, бортовых колец. Азот, будучи инертным газом, практически исключает утечку и в течение длительного времени обеспечивает стабильное давление в шинах.
Сегодня установки для накачивания шин азотом представляют собой необходимую часть оборудования СТО и предприятий автосервиса, необходимого при шиномонтаже. Применение новейших технологий позволило производителям разработать высокопроизводительные азотные генераторы или станции, которые обеспечивают фильтрацию молекул азота из воздуха, накапливание его во встроенном резервуаре (ресивере) и последующую закачку в автомобильные шины.
Новейшие агрегаты немецкого, итальянского, китайского производства оснащены многоуровневыми мембранными фильтрами, обеспечивающими очистку азота от примесей пыли, водяного пара, масел. Чистота азота колеблется в пределах 95%-99%, в некоторых модификациях приближаясь к показателю 99, 9995%. Оборудование, которое можно купить в интернет-магазинах, различается по цене — она зависит от комплектации, мощности установки, встроенных опций, наличию автоматического цикла. Подробное описание свойств и процесса эксплуатации, приведенное на сайте, дополнено инструкциями, которые прилагаются к аппаратуре.
Достоинством является наличие полной автоматизации процесса, который позволяет:
- генерировать азот из сжатого воздуха, подаваемого с помощью компрессора;
- осуществлять многоуровневую очистку;
- задавать параметры давления, которые сохраняются при проведении последующих циклов;
- осуществлять предварительное накачивание при повышенном давлении для контроля утечки;
- вакуумизировать колеса с последующей закачкой азота, что обеспечивает большую его концентрацию;
- автоматически осуществлять проведение нескольких последовательных этапов;
- с помощью визуальных и звуковых индикаторов получать информацию о завершении процесса.