Выбор коробки переключения передач (КПП) всегда был нелегким для водителя, желающего максимально эффективно использовать возможности двигателя и трансмиссии своей машины. Так сложилось, что идеального соотношения динамических характеристик, цены, удобства и функциональности КПП на сегодня не реализовано.
Каждая из четырех существующих типов коробок имеет плюсы и минусы, которые водителю придется оценить по индивидуальным приоритетам. Например, механическая система переключения скоростей имеет привычную для многих опытных автолюбителей конструкцию, низкий расход топлива, малую стоимость и возможность развить хорошую скорость на трассе, но управление данным агрегатом утомляет.
«Автомат» имеет стандартные параметры для парковки, нейтрального перемещения по городу, заднего хода и драйва, которые переключает самостоятельно, да еще и предлагает пассивную систему безопасности. Высокая цена на механизм с его обслуживанием и большой расход топливной массы останавливают многих водителей к покупке данного девайса.
Роботизированная коробка компактна, экономна, имеет хорошую динамику, но не может похвастаться быстротой реакции. И, наконец, вариаторная система гарантирует плавный и комфортный ход авто, но она не справляется с мощными двигателями.