Смотрите также
Среди автовладельцев весьма популярны присадки автомобильные, выполняющие конкретные функции, положительным образом влияющие на работу двигателя. Они могут очищать его, защищать от износа, препятствовать образованию налетов (чаще всего — сажи) и влиять на увеличение пробега авто.
Такие добавки смешиваются с бензином или дизелем, после чего поступают прямо в карбюратор мотора. Присадки, в большинстве случаев, изготавливаются в виде масла (образцовым примером может послужить продукция известной фирмы «Супротек»). Купить данные смеси можно в интернет-магазине, обратившись к разделу автохимии.
Реклама, распространяемая многими производителями присадок, гласит, что они существенно понижают расход топливных смесей и устраняют утечку масла, а также обладают неплохими очищающими способностями. Все это правда, но не следует рассматривать данное средство как панацею от всех проблем. Нужно так же регулярно осматривать машину в сервисе и менять устаревшие детали двигателя, разница лишь в том, что добавки замедляют процесс его износа на несколько лет и предотвращают его самые распространенные неполадки, если правильно подобрать тип присадки и пользоваться этим веществом на постоянной основе.
Исключение составляют лишь некачественные продукты, имеющие агрессивный состав, низкую стоимость и плохую репутацию среди потребителей. Как правило, они не дают ожидаемого эффекта, а некоторые из них только усугубляют проблему, что чревато поломкой всей приводной системы. К инжекторным и карбюраторным механизмам следует подобрать отдельный тип присадок, кроме того, нельзя одновременно использовать несколько добавок — они могут дать непредсказуемый результат.
Как часто использовать такие смеси? В инструкциях описана схема применения этих химических веществ для конкретных автомобильных марок, но средние показатели пробега, после которого рекомендовано обновлять препарат, составляет около 5–10 тыс. км.
Существуют еще и реставрирующие смазки. Они способны покрывать своим слоем трещины, образовавшиеся в цилиндре двигателя, что повышает его мощность и компрессионные качества. Другие модели немного снижают интенсивную потерю топлива и даже частично нейтрализуют токсичность газов, исходящих из выхлопной трубы. Экономия бензина или дизеля составляет порядка 15–20%, но это тоже неплохой результат. Для стабилизации температуры масла в условиях интенсивной работы используют антидымные присадки.