Изучив существующие системы охлаждения мотоциклов и мототехники, водитель может без труда купить ту, которая удовлетворит потребности его мототранспорта. Двигатель и релейная защита — наиболее уязвимые к перегреву механизмы, так как они имеют множество элементов и деталей, активно работающих во время передвижения мотоцикла, скутера, мопеда или квадроцикла. Чем больше мощность вашего мотора и чем выше вы любите развивать скорость, тем интенсивнее должна функционировать охладительная система.
Выбор охладительной системы
Если купить масляный тип охлаждения и применять его на скоростных байках, то, скорее всего, мотор очень быстро выйдет из строя. Масло не способно поддерживать постоянный температурный уровень и надежно охлаждать детали, работающие в полную силу. Однако, вы вполне можете пользоваться такой системой для неспешных поездок в черте города без большого разгона.
Воздушное охлаждение осуществляется за счет обычного вентилятора, который создает циркуляцию воздуха вокруг мотора, попутно охлаждая масляный или водяной радиатор. Если вы владеете мотоциклом старой сборки (например, моделью «Урал», выпущенной много лет назад), то в штатном составе его охладительной системы присутствует вентиляционная деталь, которая приводится в действие только при движении мотоцикла (за счет естественного возникновения ветра).
Если вы оставите ход транспорта, например, чтобы постоять на перекрестке, вентилятор перестанет функционировать, и температура двигателя моментально подскочит вверх. Это крайне опасно для данного механизма. Сменив такой вентилятор на более современный, вы сможете наладить его принудительную работу даже во время простоя транспорта.
На сегодняшний день самой совершенной системой охлаждения двигателя мототехники признана водяная (или жидкостная). Вода оперативно приходит в нужное температурное состояние, которое задает ей вентилятор, и начинает омывать горячие локации привода. Даже зимой вам не потребуется много времени, чтобы разогреть мотор, так как антифриз моментально дойдет до нужной кондиции нагрева и, минуя радиатор, начнет воздействовать прямо на двигатель. Поскольку циркуляция жидкости имеет сложный путь, затрагивая все важнейшие детали моторного механизма, залитый в данную систему антифриз должен быть исключительно качественным, а его состав — неагрессивным. При таких условиях вы надолго забудете о проблемах с двигателем мотоагрегата.