Тормозные диски — это важный элемент дисковой тормозной системы. Они регулярно подвергаются большим нагрузкам и воздействию высоких температур, поэтому имеют свойство быстро изнашиваться. Для их производства используются высококачественные материалы, которые отвечают основным техническим нормам и к ним предъявляются особые требования. Современные технологии позволяют производить прочные и термостойкие, которые сопротивляются деформации и стиранию. Зачастую они производятся из чугуна, но в продаже можно найти диски и из других сплавов, даже из керамики и карбона, которые являются более легкими, но в то же время и прочными.
Основные отличия тормозных дисков
На сегодняшний день существует огромный выбор задних и передних тормозных дисков для таких авто, как ВАЗ 2110, Ниссан, Рено Логан, Опель, Киа, Мазда, Форд Фокус, Хонда, Пежо, Тойота, Хендай и прочих марок и моделей. В специализированных интернет-магазинах тормозных компонентов можно купить оригинальные диски от ведущих производителей автозапчастей, ориентируясь на отзывы постоянных клиентов. Они бывают абсолютно разных видов и ценовых категорий. Невентилируемые диски выпускаются в виде сплошной или перфорированной пластины, могут быть с насечки или без. Вентилируемые состоят из двух пластин с перегородкой, они также могут иметь перфорацию. Их стоимость будет немного выше, нежели невентилируемых. Сквозная перфорация нужна для охлаждения и вывода рабочих газов, но такие диски имеют слабую прочность. Заглубленная перфорация со сквозным отверстием убережет диск от растрескивания и также может выводить газы. Еще они могут быть цельные и составные. Так как тормозные диски имеют столько разновидностей, то и цена, соответственно, на них будет разная.
Профилактика и ремонт тормозных дисков
Для предупреждения проблем тормозной системы в дороге, необходимы профилактические осмотры и своевременное обслуживание системы, которое включает замену и ремонт деталей. Особого внимания к себе заслуживают тормозные диски и колодки, износ этих деталей можно определить при проверке. Если на нем есть трещины, сколы и другие неровности, то можно произвести его проточку. Когда толщина диска находится близко к минимальным показателям, желательно проводить его полную замену.