В любом двухколесном мототранспорте присутствует трансмиссия мотоцилов и мототехники, подвеска мотоциклов и мототехники, а также определенные варианты управления этими системами. Механическое и автоматическое функционирование трансмиссии специально подбирается под тип мототехники, так как скутер и мопед имеют принципиально иное строение внутренних цепочек и систем, в отличие от мотоциклов ИЖ, Урал или, к примеру, Ямаха.
У двигателя кроссового мототранспорта достаточно высокая мощность, которую он должен без потерь передавать колесам, находящимся на подвеске. Качество подвески (задней и передней) играет важнейшую роль для того, чтобы она могла выдержать скоростную поездку без проблем. Такое устройство не должно ломаться и люфтить из-за ям и выбоин на дорогах, поэтому стоит купить прогрессивную модель подвески с эластичными и прочными пружинами. Рычажная регулировка данного устройства позволяет выполнять различные маневры на дороге.
Модели двухрычажных подвесок имеют отличную кинематику, но стоят довольно дорого. Комфортная пневматическая подвеска появилась на моторынке совсем недавно, но она не смогла стать идеальным вариантом из-за неудачного расположения баллонов, в которые попадает дорожная пыль и крупная грязь, напрочь забивая их резервуар.