Замена некоторых деталей привода требует глубоких знаний в области ремонта машин, однако, рулевые механизмы (редукторы) имеют множество неисправностей, которые легко устранить вручную, не обращаясь к помощи специалистов и профессиональной диагностирующей техники. Чтобы выявить проблемы рулевого управления, автозаводы постоянно выпускают стандартные ремкоплекты, состоящие из наиболее частозаменяемых расходников для грузовых машин (ВАЗ, КАМАЗ, Нива, Газель, Урал и т. д.) и легковых авто. Это — подшипники, сальник, некоторые мелкие детали и несколько вспомогательных инструментов.
Используя такой набор, вы быстро разберете редуктор, проверите, какие его части требуют обновления или банальной смазки, отрегулируете расшатанные крепежи и люфтящие элементы, после чего соберете весь механизм в первоначальное состояние. Гидроусилители, картеры, гуры и рейки рекомендовано ремонтировать в автоцентрах, так как эти детали более габаритны и требуют особого подхода (обычного ремкомплекта может быть недостаточно).
Чтобы полностью заменить рулевое устройство на капитально новую модель, следует точно определиться, как тип механизма вам больше всего подходит (распространенный червячный, реечный или винтовой). Каждое из этих устройств имеет свои нюансы.