В любом транспорте, работающем на дизельном или бензиновом топливе, присутствует система зажигания, без которой машина попросту не сдвинется с места. Одним из ключевых элементов в этой системе являются катушки зажигания автомобильные. Они имеют важную задачу — преобразовывать низкое напряжение тока, получаемое аккумуляторной батареей, в высокое. Это позволяет специальной свече создать искру и воспламенить рабочую смесь из топлива и воздушных масс, благодаря чему заводится двигатель машины.
Помимо катушки и свечи, в данном процессе также принимает участие инжектор, клапаны и иногда распределитель (в индивидуальных моделях катушек эта деталь отсутствует за ненадобностью). Актуальные цены на подобные запчасти позволяют купить их любому водителю, а эта потребность возникает при износе или поломке деталей. Ремонт катушек отнимет много времени и не принесет большой практической пользы — оптимальнее приобрести новый аналог без изъянов и с хорошим эксплуатационным сроком.
Такие автомобили как Хонда, Форд, Тойота, Пежо, Опель, Ниссан, ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и Ауди нуждаются в фирменных запчастях зажигательной системы, поскольку имеют индивидуальное строение данного механизма. Можно воспользоваться и универсальными деталями, но их работа не будет настолько полноценной, чем возможности оригинальных катушек.
Современные машины обладают автодиагностикой поломок, поэтому любые проблемы в работе системы зажигания сразу же отображаются на их панели (загорается соответствующая кнопка с кодом ошибки). Пользуясь этим преимуществом, вы без труда определите, в какой из катушек произошел сбой. Что влияет на выход из строя данной запчасти? Частая ситуация — пропуски зажигания в цилиндрах мотора. Она случается из-за износившейся или поврежденной свечи зажигания, проводов или трамблера, а еще может возникать из-за недостатка компрессии в цилиндрических отсеках двигателя. Если речь идет об автомобиле с инжекторной двигательной системой, то поломки катушки могут быть спровоцированы загрязнением топливных форсунок или выходом их из строя.
Тест работоспособности катушечной детали можно провести и в домашних условиях, если у вас имеется прибор, измеряющий сопротивление обмоток. Оно должно составлять 3 Ом для первичной обмотки и от 5 до 9 кОм для вторичной. Низкое сопротивление говорит о произошедшем коротком замыкании в данной детали, а значит — пришло время ее заменить. Исключите проблемы в высоковольтном проводе.