Основным условием запуска моторов в авто являются исправные системы зажигания. Именно они отвечают за создание искры, которая воспламеняеттопливно-воздушную смесь в автомобиле. Этот процесс происходит в разное время и осуществляется в отдельных цилиндрах двигателя. Чтобы в будущем суметь устранить поломку, связанную с данной системой, водителю необходимо понимать ее устройство и принцип последовательной работы.
Сегодня потребителю предлагаются несколько видов данной системы: контактная, бесконтактная, электронная. Они работают по общей схеме, но имеют разный состав элементов. Требования к хорошему зажигательному устройству просты: своевременное зажигание по требованию блока управления, образование электрического тока достаточного уровня, чтобы рабочая смесь могла воспламениться, надежность запчастей, гарантирующая непрерывную работу всех механизмов. Следует отметить, что на процесс возгорания влияет состав воздушно-топливной смеси, ее температура, а также плотность. Эти параметры можно отрегулировать на СТО.
Ток управляется при помощи контроллера, который принимает данные от специальных датчиков. Если в системе отсутствуют подвижные элементы, это намного увеличивает срок ее износа и облегчает обслуживание, так как нет необходимости постоянно заменять изношенные запчасти и регулировать их зазоры.
Устройство зажигательного агрегата таково: источник питания (им служит генератор вместе с аккумулятором), выключатель зажигания, накопитель энергии, распределитель, прерыватель (последние две детали могут объединяться в одну), конденсатор, который предупреждает обгорание контактов во время их размыкания, центробежный регулятор, опережающий зажигание, высоковольтные провода, свечи зажигания. В некоторых устройствах, имеющих двухискровую систему, находятся одновременно две свечи. Они могут срабатывать как вместе, так и поочередно, в зависимости от оборотов мотора.
Энергия обычно накапливается в катушке либо в конденсаторе. Вся цепочка действий, преобразовывающая поступающий ток и генерирующая искры, должна быть слаженной и точной, иначе попросту не будет должного результата. Все компоненты системы зажигания следует вовремя ремонтировать или заменять на исправные. Сегодня наибольшую популярность приобрела электронная система — она легка и удобна в управлении. В отечественном транспорте типа Вольво, ГАЗа или ВАЗа чаще реализован контактный механизм.