Автомобильные колеса имеют в своей комплектации ступицы, благодаря которым они вращаются и задают плавный ход машины. Эти запчасти относятся к расходным материалам, так как обладают невысокой ценой и периодически требуют замены из-за износившихся в них подшипников. Однако, срок годности ступиц не имеет конкретных рамок — сами по себе эти детали практически не ломаются, лишь могут повреждаться вследствие аварий. Деформация данных механизмов недопустима, поэтому в подобной ситуации нужно обязательно поменять деталь на новую.
Балка передней подвески представляет собой специальную ось, на которой располагаются ступицы ведущих колес. Эти запчасти играют ключевую роль в трансмиссии и тормозной системе авто. Задние ступичные устройства несут меньшую ответственность за свою работу, чем передние. Сегодня можно купить любые части ступиц в сборе (они входят в состав стандартного ремкомплекта). К ним относятся гайки, подшипники и сальники разных размеров. Поменять их можно и самостоятельно, не обращаясь в сервисный автоцентр.
Технологии в автомобильной сфере развиваются очень быстро, поэтому лидирующие производители данной ниши постоянно конкурируют друг с другом не только в качестве своей продукции, но и в ее функциональности. Современные модели ступиц имеют полностью разборную структуру и датчики движения, передающие сигналы на приборную панель транспорта. Эта функция полезна тем, что любые проблемы в ступичном механизме (например, недостаток смазочного вещества) моментально отображаются на специальном мониторе (или загорается соответствующая лампочка). Также вы можете следить за количеством пробега автомобиля, чтобы оценивать необходимость проведения планового техосмотра колес (точная периодичность этой процедуры указана в инструкции к авто).
Похвастаться неплохой заводской комплектацией ступиц могут такие машины как КАМАЗ, ВАЗ 2108, Ниссан, Нива, Рено, Опель, Тойота, Форд Фокус, Шевроле и другие популярные бренды. Чтобы убедиться в качестве приобретаемой запчасти, достаточно уточнить, из какого материала она произведена. В ступицах актуального образца неизменно используется сталь или чугун (иногда — и то и другое вместе). Также вы можете выбрать тип подшипников — от них зависит эффективность работы ступиц. Роликовые модели приобрели большую популярность, которая имеет на это основания, а шариковые аналоги считаются устаревшим вариантом, но еще не вышли из обихода автомобилистов.