Торсионы подвески — это главные элементы в подвесочном агрегате грузовых и легковых авто, которые составляют достойную конкуренцию классическим пружинным балкам. Торсионы изготавливаются их особого металлического сплава, из-за чего они имеют вид стального стержня с прикрепленными к нему шлицами или небольшими пластинами. Такая подвеска работает на скручивании.
Торсионы закрепляются к рычажному механизму и кузову (иногда — к раме). Когда задние и передние колеса начинают вращаться — торсионы закручиваются в одностороннем порядке, что делает их связь с колесами и автомобильным кузовом неразрывной.
Данный вид подвески имеет длинную историю возникновения, но лишь с модернизацией этой детали немецкими производителями торсионы стали по-настоящемупопулярными. Многие автовладельцы оценили компактный вид этой балки, понятную схему ее эксплуатации и легкий ремонт, не требующий особых усилий, знаний, навыков и специальных инструментов.
Чтобы детальнее рассмотреть возможности торсионной подвески, следует выделить ее достоинства и некоторые недостатки. Из преимуществ можно отметить небольшой вес агрегата, возможность автоматически, дистанционно или вручную регулировать степень жесткости подвески и осуществлять поднятие дорожного просвета, отсутствие потребности в сложном сервисном обслуживании (многие поломки можно устранить самостоятельно). Недостатками торсионов принято считать их высокую стоимость из-за применения дорогостоящих технологий на этапах изготовления и обработки подвесок, ограничение на большую нагрузку механизма из-за наличия напряжения в месте сварки, невозможность организовать прогрессирование упругости деталей.
Частой неполадкой торсионной балки является ее разбалтывание, что не составляет никаких проблем для водителя — достаточно лишь взять гаечный ключ подходящего типа и размера, подтянуть нужные болты и прочие крепления, убедиться в том, что затяжка торсионов не превышает рекомендованные производителем нормы и можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. При чрезмерно тугой регуляции болтов ваша машина рискует стать менее комфортной, поскольку ее ход потеряет плавность и ужесточится.
Внедорожники и габаритные грузовые машины все чаще делают замену пружинных подвесок на торсионные. Купить их можно в интернет-каталоге, где часто присутствуют фирменные детали компаний Старекс, Рено Спорт, Паджеро, Хендай, Кенго, Мицубиси и других брендов.