Трансмиссия грузовых авто, подвеска грузовых авто — это сложные и достаточно габаритные механизмы, управляющие крутящим моментом, колесами и тормозной системой грузовиков. Трансмиссии делятся на несколько видов (для легковых, полугрузовых и грузовых авто), а также на типы: воздушные или пневматические, механические, гидравлические, электрические и смежные (комбинация нескольких вариантов в один). Сегодня заслуженное призвание получили универсальные гидропневматические модели — они наиболее функциональны и удобны в использовании.
Задние и передние колеса могут выступать в роли ведущей пары — в разных машинах это реализовано по-своему. Например, бывают переднеприводные и заднеприводные машины, а в некоторых случаях — еще и полноприводные (когда в качестве ведущих элементов задействованы все четыре колеса). Кабина грузового транспортного средства имеет независимую рессорную подвеску с подушкой, что существенно отличается от конструкции легковой машины.
Грузовики, перевозящие большие объемы габаритного и тяжелого груза, часто страдают от недостаточно мощной трансмиссионной системы, что выражается в медленном ходе автомобиля. Чтобы подвесочный агрегат со всеми его механизмами справлялся с сопротивлениями — он должен обладать хорошей мощностью и прочностью. Эти параметры обуславливают сравнительно высокие цены на трансмиссионные устройства для грузовых авто. Такая система должна без затруднений изменять направленность колес или величину крутящего момента так, чтобы оптимизировать процесс хода машины даже по разбитой трассе.
Сцепление, подвеска, ступицы, коробка передач, валы, полуоси, шарниры, подшипники — все это детали, имеющие свой эксплуатационный срок. Поскольку они входят в состав трансмиссии, за ними следует постоянно наблюдать и своевременно заменять изношенные части на исправные, иначе работа всего узла будет остановлена. Крупные поломки устраняют на СТО с использованием подъемных кранов и домкратов, так как осуществить полноценный осмотр этого механизма без специального оборудования практически невозможно.
Буксирующее сцепление, шум или однородный гул во время движения автомобиля по трассе, проваливающиеся или заедающие педали, подтекающие жидкости — все это признаки проблем в трансмиссионном узле. Машина теряет легкость управления и плохо разгоняется, если ее трансмиссия находится в неисправном состоянии. Эксплуатировать авто в таком состоянии опасно.