Новая тормозная система мотоциклов и мототехники может очень быстро сломаться, если активно эксплуатировать свой мототранспорт, не заботясь об очистке его деталей. Накопленная дорожная пыль является причиной многих проблем, а мотоциклисты, вместо того, чтобы разобрать и очистить тормозной механизм, грешат на его запчасти. Даже фирменные и дорогие детали должны иметь достойный уход.
Тормозные диски, жидкость, колодки, суппорты, цилиндры, пыльники и колодки — все это требует своевременной замены в случае износа и постоянного контроля на чистоту и целостность. Например, забившийся грязью пыльник затрудняет нормальное функционирование смежных механизмов, что сказывается на работе манжеты. Из-за этого случается блокировка заднего колеса. Соблюдая эти несложные правила, риск несрабатывания тормозов на высокой скорости уменьшается в несколько раз.
Если снять боковой прицеп мотоцикла, можно добраться до наружной части тормозного механизма, чтобы сделать его прокачку — эта манипуляция улучшает работу агрегата после заливания в него свежей тормозной жидкости. Отечественный мототранспорт Урал, ИЖ, Минск или Восход имеет стандартную систему тормозного действия, зарубежные же бренды могут отличаться в этом плане (смотрите инструкцию к вашей мототехнике).